Система смазки «Flash lube».

После объединения итальянской BRC и американской IMPCO образовалась крупнейшая в мире корпорация по альтернативным топливам, которая выкупила многих производителей ГБО (и итальянских и голландских). Поэтому BRC располагает новейшими технологиями и в состоянии разработать или купить любые системы, в том числе и наподобие капельниц с лубрикантом. Возникает другой вопрос: «А нужно ли это?». «Flash lube» и другие подобные системы сделаны для стран северной Европы, использующих Норвежскую нефть, очень чистую с минимальным содержанием примесей. При ее переработке газ тоже получается чистый. Возникает проблема чем его разбавлять. Вот и придумывают системы смазки.

В нашем газе, кроме пропана и бутана содержится много примесей — почти полтаблицы Менделеева, в том числе и более тяжелые фракции нефти, образующие маслянистую пленку. При замене газовых фильтров можно эту пленку увидеть — все внутри покрыто маслянистой жидкостью. Учтите еще штатную систему смазки двигателя — вентиляцию картера, которая предусматривает подвод картерных газов (в основном «масляный туман») во впускной коллектор. Поэтому дополнительная смазка не нужна.

В лабораториях BRC проводились испытания дополнительной системы смазки клапанов наподобие «Flash lube». По результатам замеров разница в износе деталей двигателя с капельницей и без была в пределах погрешности измерений, следовательно, на ресурс клапанов смазка не влияет. А вот показатели токсичности отработавших газов со смазкой были намного хуже. Несгоревшие частицы смазки догорали на сотах катализатора, перегревая его, а образовавшийся нагар значительно снизил его эффективность и ресурс. Поскольку в Европе экологии уделяют особое внимание, было решено отказаться от дополнительной системы смазки.

Что касается температуры отработавших газов, на испытаниях систем BRC разница температур при работе на бензине и на газе составила 6-7 градусов. Если учесть, что температура в камере сгорания более 1000 градусов, вопрос дополнительного охлаждения отпадает.

К нам в Россию приезжали представители не только BRC, а разных итальянских фирм, предлагая свое оборудование. Мы спрашивали их мнение по поводу смазки клапанов. В общем мнения совпали: лубрикант — не панацея от прогара клапанов, он может лишь немного отсрочить момент поломки клапана.

Если система впрыска газа не может обеспечить нормальное смесеобразование во всех режимах работы двигателя, то температурные нагрузки возрастают. Поэтому, производители относительно дешевых систем твердят о необходимости ставить капельницы со смазкой.

Вывод: нужно серьезно относиться к выбору ГБО, как и к выбору автомобиля. Чтоб сэкономив при установке не тратить деньги в будущем на дополнительные системы смазки и ремонт двигателя.

Очень часто приходится объяснять клиентам почему мы не устанавливаем капельницу. И это не владельцы хонд, а все кто уже услышал страшилку про прогоревшие клапана.
Как капельница может распределять жидкость по цилиндрам, если у каждого коллектора своя геометрия? То есть в один цилиндр поступает, а в другой нет?
И не сгорит ли в цилиндре это масло, так как попадая на впускной клапан «оно» превратится в пар, а уже в цилиндре сгорит? А если «оно» в огне не горит и в воде не тонет, а, как хотелось бы, создаёт плёнку на клапане, то «оно » также создаст плёнку и на датчике кислорода и на сотах катализатора.

Напомню, до определённого времени пользовались этилированным бензином, тетраэтилсвинец осаждался на клапанах и охлаждал их. Но с определённого времени этилированный бензин запретили к использованию, так как он очень токсичен. Тогда производители адаптировали ДВС к работе на неэтилированных бензинах, появились катализаторы и датчики кислорода. Применение этилированного бензина на ДВС с катализатором выводило катализатор из строя, так как тетраэтилсвинец осаждался на сотах и лямбде. Также и другие вещества, которые не сгорают в цилиндре, осаждаются там где не нужно и довольно токсичны.

Фраза — «да ты что, у тебя ведь керамические клапана обязательно ставь капельницу» — вызывает улыбку, ведь керамика намного температуроустойчивей обычного металла, а значит и более устойчива к износу в результате прогорания.

10 comments

  • Николай

    Хочу добавить. Регулировку клапонов я проводил через 50т.км. в итоге не помогло продлить жизнь гбц. Для бензина рекомендуемый интервал 150т.км и не регулировка ,а прверка зазоров. В европе такие же моторы идут под сжиженый невтяной газ и гбц там отличается.К сожелению незнаю чем.

    Ответить
  • Николай

    Да с регулировкой согласен. Но почему регулировка нужна,да потому что идет износ сёдел 100 т.км и сёдла приходят в негодность если даже регулировать зазоры. Нужно как мне кажется прцентное соотношение газ-бензин делать на раньших оборотах (75-25) тогда износа будет меньше. Буду эксперементировать дальше на этом двс после ремонта. Через пару лет отпишусь, а может и раньше.И заказал я себе эту доп смазку на ebay с раделителем в каждый цилиндр.

    Ответить
    • Autogaz Kazan

      Николай, а может лучше масло Купер? Смазка вам не поможет….

      Ответить
      • Николай

        Масло мне тоже не поможет… Пользуюсь прдукцией liqui moly. Вообще тут масло непричем.

        Ответить
        • Autogaz Kazan

          Очень даже Николай оно причем! Как нибудь напишу об этом статью тут.

          Ответить
          • Николай

            Степень сжатия должно быть больше в цилиндрах для газа,масло сильно не влияет. У GM идёт универсальное масло,что для газа,что для бензина,что для дизеля.

          • Autogaz Kazan

            Обязательно напишу статью и скину, влияет масло, Николай, влияет.

  • Николай

    Приветсвую вас!!! Стоит у меня оборудование brs на опель астра и что, не клапана пргорели так сёдла просели после100т.км так ,что нужно ремонтировать гбц. Где выгода?Только экология. Хочу заметить по поводу масленистой плёнки в фильтре,так это не масло это одорант добовляемый в газ для запаха и смазывающими свойствами он не обладает.По поводу карторных газов,так это как должно масло испарятся? Залил в двс 4литра и слил после 10т.км 4литра не добовляя в промежутке. По своему опыту могу посоветовать у кого есть гидрокомпенсаторы можно ставить гбо у кого нет нерекомендую. Проверено 2 двс на опелях x16szr (на газу пробежал 220т.км и ходь бы что) а второй z16xer (100т. и сдох) .в первом есть гидрики,а во втором регулировочные стаканы!!!! И кто мне что может доказать.

    Ответить
    • Autogaz Kazan

      Николай, и я Вас приветствую! Внимательно прочитал ваше заявление,и знаете я полностью с вами согласен. За 100 000 км можно убить двигатель, а можно даже и раньше. Для во избежания подобного мы настоятельно рекомендуем осуществлять регулировку клапанов через каждые 40 000 км пройденного пути это касается тех у кого нет гидрокомпенсаторов. Вдобавок, есть промежуточное ТО когда настройщики-установщики смотрят работу двигателя и коррекции, тревожный звоночек должен был прозвучать ранее…

      Ответить
    • Autogaz Kazan

      И еще Николай…а ведь регулировочные стаканы их ведь так же нужно регулировать, да, это операция не из дешевых киа рио/хендай солярис — но это делать то нужно!!! От незнания все и беды…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *