Процесс установки ГБО
На самом деле ничего сложного в процессе установки ГБО на автомобиль нет. Просто нужны хорошие руки и хорошая голова установщика. Даже если автомобиль незнакомый — не беда… Всегда есть под рукой технологические карты установки ГБО, которые сами производители и выкладывают, если и карт нет, то кто-то из знакомых уже делал такую машину-может подсказать нюансы. Если и тут помощи нет, то принцип установки ГБО 4 поколения одинаков для всех автомобилей!
Самое главное соблюсти несколько важных правил установки ГБО:
- Правильно выбрать оборудование!!!Любой производитель ГБО дает свои рекомендации установщикам, которые в большинстве своем игнорируются, потому что «у клиента мало денег и ему надо самое простое». (смотрите в разделе Полезная информация) статью: на чем экономят установщики ГБО)
- При монтаже использовать только КАЧЕСТВЕННЫЕ материалы!!!
- При наличии технологических карт строго следовать инструкции
- Перед установкой ГБО мы обязательно проверяем работу двигателя, потому что потом доказать, что «газ не виноват», бывает очень сложно! Около 5% автомобилей мы не берем в работу, хотя у некоторых и лампочка «чек» не горела ( были экземпляры у которых она была выведена на лампу давления масла!!!).
В основном проблемы авто, которые не берутся в работу, связаны с неисправностью катализаторов, лямда-зондов, катушек зажигания и неисправностью ГБЦ и клапанов!
И если свечи, которые зачастую тоже находятся на последнем дыхании можно быстро и недорого заменить, то доказывать, что по нашей вине катализатор не «сгорел и не сжег лямда зонд» тем более клапана-нет никакого желания!
- Дальше снимается впускной коллектор и в нем, в соответствии с технологической картой, сверлятся отверстия, в которые вворачиваются штуцера для подачи газа. Для гарантии отсутствия подсоса воздуха или наоборот утечки газа мы штуцера обязательно сажаем на «жидкий металл».
- Устанавливается редуктор. Важной особенностью установки является его месторасположение! Ниже высшей точки системы охлаждения — чтобы не «завоздушить систему охлаждения двигателя!
Некоторые редуктора, отличающиеся «музыкальностью» работы нельзя крепить вплотную к резонирующим поверхностям автомобиля, иначе внутри авто будет вой взлетающего самолета!
- Форсунки должны быть расположены максимально близко к впускному коллектору!!! И длина шлангов от форсунок до коллектора должна быть одинаковой !!!
- Расположение фильтра ГБО должно быть ниже уровня форсунок!!!
- Раскладываем проводку, в местах где происходит скрутка, обязательно все паяем и садим на термоусадку. Далее вся проводка «загоняется в гофру».
- Крепим к кузову баллон, если необходимо — применяем ленты крепления, желательно металлопластиковые! Если баллон наружный-то только металлопластиковые! Экономия может выйти боком!
- Мовилим все отверстия от коррозии.
- Монтаж пластиковых трубопроводов (мы применяем только пластик) проблем не доставляет, но необходимо стараться уложить его в технологические желоба.
- Заправка, проверка на утечку, и наконец настройка. Настройка ГБО проводится как на холостом ходу, так и в движении под нагрузкой. Особое внимание уделяется автомобилям, где отсутствуют гидрокомпенсаторы, настройка ГБО в этом случае иная.
- Через 1000 км вы приезжаете на бесплатное ТО, на котором окончательно настраивается автомобиль, опять же с помощью автомобильного сканера, который показывает краткосрочные и долгосрочные коррекции двигателя.