Фитинги,тройники,переходники- удобство при монтаже ГБО.

Совершенству нет предела.

Под капотом все меньше места, все больше разнообразие комплектующих для соединения разных деталей.

Не всегда получается использовать стандартные расходные материалы, да и многие установщики ГБО о них и не знают, работают как умеют, по старинке, экономя практически на всем (перегибают медную трубку или термопластиковую в узлы), в итоге ничего хорошего не получается. Также встречал такие случаи где некоторые детали спаивают между собой.

А не так давно, прочитал запись на форуме, что для термопластиковой трубки фитинг не требуется, хватает простого хомута.

Итак, я решил провести не большой обзор о различных расходных материалах, используемых при установке ГБО.

Сразу скажу, что они не дешевые. А стоят они так потому, что позволяют более ПРАВИЛЬНО монтировать ГБО. Поэтому, если Вам озвучивают цену очень низкую, то о каком либо доп. фитинге, переходнике и речи может не идти. Сделают самым простым способом.

  1. Тройник Faro.

 

 

5

На фото представлен тройник. Служит для соединения или разветвления нескольких термопластиковых трубок.

Используется в случаях, когда требуется развести газовую магистраль на 2 редуктора, или соединить несколько баллонов в одну общую магистраль.

Поставляется в нескольких исполнениях: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д..

 

  1. Тройник для медной трубки.

Аналогичное приспособление П.1. Только служит для соединения медной трубки.

 

2

У многих производителей различное исполнение и материалы.

На фото представлены 2 образца. Большой, из латуни считается  крепким и надежным изделием.  Второй — мини тройник от комплекта LOVATO.  Часто встречаю с накрученной на резьбу ФУМ ленту, порой этот тройник травит.

Все тройники исполняются в нескольких вариантах: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д.

 

  1. Фитинг FARO.

Фитинг Faro представляет собой несколько изделий с помощью которых можно соединить стандартные изделия между собой с помощью термопластиковой трубки. (мультиклапан, редуктор, ВЗУ и т.д.)

 

3

 

По фото можно понять что с чем соединяется. Думаю, если будут вопросы, отвечу на них в комментариях.

  1. Фитинг FARO. Соединения Металл — пластик.

При использовании фитингов для термопластика  часто приходится использовать прямые, угловые и т.д. фитинги.

4

 

Особенностью данных фитингов является то, что один конец обжимается в изделии, как медная трубка, на втором конце обжимается термопластиковая трубка.

Данное изделие изготавливается в нескольких вариантах: 0 градусов — прямой, под 90, под 135, и под 175 (под острым углом).

 

  1. Фитинг FARO. Металл резьба — пластик.

Еще очень удобный фитинг для соединения различных изделий (редуктор, клапан, мультиклапан, тройник и т.д.) с термопластиковой трубкой.

Особенностью является то, что не нужно использовать обжимную гайку, в само тело изделия сразу вкручивается фитинг.

5

У данного изделия есть не большой недостаток, именно при угловом исполнении, выходной штуцер может выходить в не «нужном» направлении, из-за количества витков резьбы. Чтобы этого избежать приходится использовать фитинги П.4.

Исполняются в разных вариантах: диаметр от 6 до 14 с разным шагом резьбы, выход соответственно под 6 или 8 мм. термопластиковую трубку.

 

  1. Фитинг Faro. Разнообразие материалов.

6

 

7

Так повелось, что фитинги начали изготавливать из разных материалов, сталь и латунь.

В процессе монтажа, больших различий не имеет.

Тот и другой металл, нормально обжимается, в процессе эксплуатации герметичен. По цене почти одинаковые.

 

  1. Переходники угловые для мультиклапана.

Так получилось, что при разных конфигурациях мультиклапана, особенно при его монтаже в баллон с внутренней горловиной, довольно сложно сделать подвод или вывод газа.

Поэтому появились угловые переходники.

8

Обычно имеют вход 6 мм. выход 6 или 8 мм.

 

  1. Переходник мультиклапан с 6 на 8 мм.

Почти все мультиклапаны имеют выход под 6 мм. трубку. Но если требуется использовать магистраль на 8 мм, то приходится использовать данный переходник:

9

Многие зададут вопрос. Выход с баллона на 6, магистраль на 8. Отвечу просто, голодания при резком разгоне не будет, магистраль из 8 мм будет служит в качестве аккумулятора топлива. Т.е. если резко потребуется топливо в большом количестве, оно без проблем возьмется из магистрали, даже при плохой пропускной способности мультиклапана.

  1. Соединитель трубок.

Очень часто при ремонте или монтаже приходится соединять одинаковые, или разные по диаметру медные трубки.

Для этого не нужно их паять!

Есть такой соединитель:

10

Изготавливается в разных исполнениях: 6х6, 6х8, 8х8.

  1. Пример использования различных соединителей и фитингов.

11

  1. Термопластиковая трубка в разрезе.

12

Все слои не боятся заморозки. Испытания магистральной термопластиковой трубки Faro на истирания и удары камнями показали что она очень устойчива.

Исполняется в 2-х вариантах. Внутренний диаметр 6 и 8 мм.

Недостатки между производителями пока не выявил. Термопластик оригинал FARO ITALIA и заменитель DIGITRONIC Польша почти одинаковые по посадочным местам, также при эксплуатации показывают одинаковые результаты. Но!  Предпочтение отдаю Италии =) хоть она и дороже.

Всё, спасибо за уделенное время на прочтение статьи!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *