Что мне установить на свой автомобиль, какое ГБО лучше?

Это наверное самый сложный вопрос для желающих перейти на ГАЗ))). И верно, открываем интернет и что мы видим? Установим OMVL, Lovato,Stag,Alfa,BRC,Zavoli,Hana,Digitronic…Ниче? Голова не заболела?

Обилие марок от польских, итальянских, турецких до голландских…В названиях сам черт ногу сломит…

Разница в цене на ГБО до 3 раз… А объяснить толком почему-могут только единицы)))Как бы в любом бизнесе работают 70% дилетантов и 30% профи!Из этих 30% профи всего 30% учатся дальше, изучают новое, и действительно разбираются не только, какую комплектацию поставить на Ваше авто предпочтительнее, а и знает все позитивные и негативные стороны установки ГБО на авто!

То есть фактически, только один «газовщик» из 10 обладает знаниями и умениями работы с новыми автомобилями!
Если у Вас автомобиль 2008-2010 года, тут проще, трое из 10 смогут квалифицированно Вам помочь!
Итак-как же найти своего «газовщика»?

Первым делом конечно вопрос цены!
За «копейки» работают только начинающие, потому что кроме цены преимуществ нет!
Уважающий себя и ВАС мастер возьмет однозначно дороже!
Потому что знает где «собака порылась»!
И самое главное, он сделает так, что бы вы к нему больше не приезжали! Разве что на ТО!
Потому что настоящий мастер имеет запись наперед, и внезапные приезды «по гарантии» ему однозначно не нужны, ибо ломается весь рабочий процесс, и он попадет в цейтнот времени, а значит может схалтурить, и потом тот автомобиль, который он сделал в дефиците времени опять к нему вернется по гарантии и так бесконечно!
Опять же, мастер уже наигрался с дешевыми, а значит априори некачественными комплектующими, и ставить его «дерьмо» Вы не заставите, разве что с гарантией «до ворот».
Второй вопрос это гарантии!
Причем обязательно с выдачей гарантийной книжки, где четко все прописано и указаны все сроки!
Изучите вопрос с гарантийными сроками! Меняем сразу по гарантии, или в течении 15 дней)))
Третий и самый важный вопрос…Выбор оборудования!
Здесь можно рассуждать бесконечно долго))) Приведу маленький пример из жизни…
Все видели в магазине колбасу за 150 руб, причем все знают, что мясо дешевле чем 220 руб  за килограмм не бывает!
Вопрос-Вы для себя любимого будете покупать такую колбасу?
Так почему мы выбираем хорошую резину, дорогое масло в двигатель, и абсолютно не задумываясь о качестве ГБО смотрим только на цену? Еще нужны аналогии?
Рассмотрим пару вариаций.

1.Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как BRC, Poletron, Zavoli или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена.

2.Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona, Alfa,OMVL. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно вы никогда  не догадаетесь.

Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.

Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но и Италия разная бывает!

Наше мнение- правильно не экономить ! И выбирать готовые комплекта одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и самое главное без нанесения вреда двигателю!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях или установщик ГБО пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!)но понимающий по своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации если экономить-то только на топливе а не на компонентах ГБО!
Теперь о выборе именитых производителей, которые делают полные комплекты…
Это Poletron и конечно «M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment»
Несколько особняком стоит Prins Autogassystemen B.V.
Эта самая именитая тройка производителей ГБО!
По качеству изготовления, на первое место я бы поставил Prins, потом BRC, и только потом Poletron.
Хотя это деление условно)))
У всей тройки были свои проколы))) Причем эти проколы были связаны только желанием удешевить комплект от базового!
Например Poletron погорел на том, что начал поставлять «голые » комплекты, без монтажного набора и шлангов. Установщики начали ставить дешевые шланги и простые дешевые фильтра…
Естественно ложились форсунки и самое главное умирали датчики давления! Это не говоря уже о запахе газа.
BRC шники в 2009 году поставили кучу комплектов с дешевыми zavoli шными форсунками, и соответсвенно огребли кучу рекламаций!
Prins «удешевил» датчики давления… Ответ пришел тут же)))
К чести именитых фирм-гарантию они поддерживают четко)))
Сейчас ситуация выровнилась. Импортеры, которым надоело менять по гарантии везут полные комплекты, которые идут со шлангами Parker, самозажимными хомутами, и т.д.
В этом отношении самые красивые наборы BRC)))