Установка ГБО на (Лада Веста) Lada Vesta 1.6 106 Hp

Eстановка ГБО на Лада Веста(GFL130). Двигатель 21129 4-цилиндровый, объемом 1,6 л мощностью 107 л.с. Установлено оборудование BRC SQ32 с ТОР на 54л, мультиклапан BRC класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Применены термопластиковые магистрали на 6 и 8 мм, защитные гофры, ВЗУ выведено в лючок бензобака.

Начнем мы с баллона.

IMG_3050

ТОР на 54л свободно входит в нишу запасного колеса. Коронкой на 41 мм вырезаем вентиляцию, протягиваем магистрали, высверливаем 10 мм сверлом два отверстия и крепим баллон, тут вопросов никаких нет. (не забудьте отверстия обработать мовилем) Магистраль на 6 мм с кабелем хорошо прокладывается по местам крепления тормозных трубок.

ВЗУ.

IMG_3034

При такой установке ВЗУ необходимо использовать угловой фитинг на 90 градусов, но это еще не все. Коронкой на 22 мм вырезав отверстие через него же, либо сняв колесо необходимо «подбить» крыло, иначе ВЗУ не встанет. Магистраль в этом случае лучше проложить под подкрылком.

Редуктор и ЭМК.

IMG_3038

Эти узлы удобно и правильно разместить за двигателем на правой чашке. В дальнейшем при ТО их будет не проблема обслужить.

Врезка в систему охлаждения.

IMG_3039

Тут все видно, выполнена параллельно, про хомуты — лучше использовать Норму, Титан или Кайда. Кто то использует и пружинные, это тоже не плохо, только подберите нужный размер.

Проводка.

IMG_3035

Всю проводку мы укладываем вот в такие косы вымеряем по нужному размеру и гофрируем, лишние «сопли» нам не нужны.

Рампа с форсунками.

IMG_3044

IMG_3045

После всех примерок, прыганий сверху вниз, рампу мы решили установить именно сверху, а не снизу у впускного коллектора.При этом длинна газовых шлангов составила 34 см, вроде много, однако при программирование оборудования, BRC позволяет делать корректировки по заполнению рампы. Этот фактор был основным в решении вопроса где куда разместить. Внизу всем хорошо, но зимой — обдув, в дождь — влага, при обслуживании — иди и попробуй доберись.
Решено — сверху.

IMG_3047

Данные форсунки не имеют штока поэтому мы можем располагать хоть горизонтально, хоть под углом, не имеет значения — трущихся деталей там нет.

Примерно все будет получатся вот так.IMG_3052

Засверловку коллектора необходимо производить снизу сверлом на 5 мм, метчиком на 6 мм нарезаем резьбу и с фиксатором резьбы вкручиваем штуцера.Помним что штуцера должны быть направлены строго в центр.

Общий вид подкапотного отсека.IMG_3058

Рампу мы закрепили на стяжки.От кронштейна мы тут отказались в угоду закрытия декоративной крышки. Газовые шланги лучше протягивать с помощью длинных медицинских зажимов, это будет удобнее. Не сделали фото ЭБУ, он расположен у вакуума.

Кнопка переключения газ-бензин

IMG_3055

Данную кнопку с индикатором уровня топлива мы установили в штатную заглушку у 12В розетки. На видном месте и нет лишних отверстий.

Настройка.

IMG_3064

Саму настройку мы всегда производим только по ходу движения накатывая карты на всех режимах двигателя. Тут же настраивается и отклик на педаль газа и довпрыск бензина и полное переключение на бензин, сводятся коррекции.
Ну и после всех настроек мы готовы выдать автомобиль владельцу.IMG_3059